Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Препятствие . как объехать не нарушив ПДД

Препятствиями могут быть:

• ограждения в связи с дорожными работами;

• провал или яма на дороге;

• машина с выставленным аварийным знаком;

• упавшее дерево и тому подобное;


• прочие предметы, которые не позволяют проехать.


Когда на ограждениях, установленных на все полосы попутного направления, размещены предписывающие знаки направления объезда, то действовать строго их указаниям. В остальных случаях, пропустив машины, объехать препятствие по обочине, а если это невозможно, то, применяя меры предосторожности, можно объехать по встречной полосе движения.


ВАС ОСТАНОВИЛ ИНСПЕКТОР:


Ваши действия?

Первое: потребуйте у инспектора предъявить служебное удостоверение и зафиксируйте его данные.


Второе: заявите инспектору, что вы совершили вынужденный выезд на встречную (обочину) из-за препятствия и отсутствия возможности другого варианта объезда. И заодно спросите у инспектора, почему им не принимаются все необходимые меры для организации маршрута объезда возникшего препятствия, как того требует статья 49 приказа № 185 МВД РФ, а вместо этого он прячется в засаде. Налицо полная бездейственность со стороны инспекторов ГИБДД.


И, наконец, третье: заявите инспектору, что все его действия вы обжалуете через прокуратуру и суд, а сейчас вы намерены позвонить по телефону 102 и сообщить о его бездействии. Требуйте составления протокола, составления подробной схемы места нарушения, сфотографируйте место, где создана помеха и где «играл в прятки» инспектор.


Если инспектор все же составил протокол, то в графе объяснения лица пишем:


«По встречной полосе (или обочине) я не двигался, а использовал часть дороги встречного движения для объезда препятствия, так как другого пути объехать не было. Инспектор проявил полное бездействие в организации объезда препятствия. Требую помощи адвоката. Инспектор отказался составить схему нарушения. Имею видеозапись с регистратора движения». (При наличии таковой.)


ЗАФИКСИРОВАЛА КАМЕРА :

Даже если у вас не было выбора, объезд препятствия с нарушением ПДД карается штрафом. Увы, таковы реалии нашего законодательства. В Правилах дорожного движения вообще никак не объяснено, что нужно делать, если на дороге перед вами лежит дерево, стоит аварийная машина или любое другое препятствие, которое можно объехать только по «встречке». Нет ни соответствующего пункта, ни даже термина «Объезд».


Действуя строго по букве закона, нужно остановиться и подождать, пока препятствие кто-то уберет.


И все-таки есть пункты, косвенно касающиеся нашего случая:


• п.9.2 ПДД. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения…»;


• п.15.3. Движение через ж/п: «Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства».


Таким образом, если автомобиль выполняет смену полосы движения в связи с тем, что полоса чем-то или кем-то заблокирована, то его маневр может рассматриваться как объезд. Во всех остальных случаях, т.е. если на полосе движения присутствует какая-то активность в виде движущегося транспортного средства, маневр можно расценивать как опережение или как обгон.


Итак, есть четыре ситуации, в которых ПДД запрещает объезд:

1. Объезд с выездом на полосу встречного движения на четырех- или более полосной дороге;

2. Объезд на трехполосной дороге с выездом на крайнюю левую полосу;

3. Объезд с выездом на полосу встречного движения перед железнодорожным переездом;

4. Объезд с пересечением сплошной линии разметки, причем даже если она разделяет попутные полосы.


Итак, за объезд препятствия в нарушение ПДД вам грозит три варианта наказания. ( КАРТИНКА)

Вредные советы водителям: как "убить" машину за один сезон!

Вы уже стали счастливым обладателем автомобиля прямо из салона?

Надеетесь на безотказную работу его механизмов на протяжении пяти лет с отсутствием необходимости дополнительных вложений?

Думаете, что стоит появляться лишь на прохождение стандартного техосмотра? Это просто утопия. Квалифицированные автомастера дают гарантию, что абсолютно любое авто можно привести в негодность меньше, чем за 60 дней!

Ключевые факторы – это стаж водительской практики и стиль езды на вашем железном коне.

Эксперты выявили ряд моментов, которые могут привести начинающего водителя к весомым неисправностям его машины.

Производиv раскрутку двигателя вплоть до нахождения рассекателя.

При покупке автомобиля с нуля, если вам приходилось это делать, хотя бы раз, традиционно используется подход соблюдения рекомендаций менеджеров. Они сводятся к бережной эксплуатации двигателя и мотора на протяжении первых трех километров по трассе, не разгоняя его по полной программе.

Большое число новичков прислушиваются к данным советам абсолютно верно, удерживая рекомендуемую отметку на тахометре, которая не превышает трех тысяч оборотов в минуту. Но среди водителей есть разные типы людей. Так некоторые не передвигаются на своей машине, превышая лимит в 90 км/час. Но делают они это на пониженной скоростной передаче, что вызывает раскрутку двигателя до самого рассекателя. Результат не заставит себя ждать: начальная обкатка может стать причиной полного сбоя в работе двигателя, выработавшего свой ресурсный актив.

- Обкатка – достаточно сложная процедура, таящая массу неожиданностей. Не следует полагать, что имея в наличии крутую иномарочку, уже через день после ее покупки стоит гонять на запредельных скоростях. Этой идее придерживается механик со стажем В. Шульга, имеющий опыт в ремонте автомобилей. В процессе конструкторской сборки машины по образцу, каждая из деталей дополнительно проходит обработку в виде допусков. По результатам конечного монтирования все детали комплексно проходят притирку, постепенно прирабатываясь в единый слаженный механизм. Порой, возможно, наличие остатков в виде производственной металлопыли или мельчайших стружек. Данные отходы остаются локализованными в картере. Отсюда здравый подход автомехаников в плане рекомендации по замене масла практически сразу после езды по трассе уже через три километра! Гонка на новом авто без соблюдения данных советов с легкостью может вылиться в значительные вложения, связанные с капремонтом двигателя.

РЕЗУЛЬТАТ. Жаждете испортить мотор в короткие сроки? Давайте максимальную нагрузку на двигатель. При непрерывной работе в усиленном режиме картерная металлостружка в состоянии подняться с маслом в сам мотор, существенно повредив ряд деталей и механизмов.

СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ? Восстановительные работы, связанные с двигателем, могут варьироваться по цене, вплоть до 50% от рыночной стоимости железного любимца. Учитывая модель и марку машины, цена вопроса колеблется в пределах 3-80 тысяч гривен.



Частая мойка автомобиля

Мыться каждый день в душе с мылом и шампунем - дело приятное и полезное, если речь не идет об автомобилях. При частой мойке авто постепенно удаляется поверхностный лак. Так приблизительно спустя год лак выцветет, а краска приобретет блеклые оттенки. Чаще всего такая беда случается с моделями автомашин китайской и японской линейки производителей. Кроме указанного, водные процедуры приводят к ржавчине. Вода мельчайшими частицами способна проникать даже под слой краски, особенно при ее большом количестве.

Случается, что лак отлетает во время «купания» железного коня – утверждает профессиональный работник мойки, с которым мы общаемся. Производители авто стараются сэкономить абсолютно на всем, включая краску. Исходя из этого, не стоит один раз, проехав по грязной дороге, стремглав нестись на мойку. Если к работе и обслуживанию машины подходить бережно, лучший вариант – это полностью ее не драить!

ВЫВОД: Вода, проникая под соединительные детали и стыки из пластика, проходит в области мест с минимальной защитой краски или лакировочного слоя. Жидкость, повредив лак, в состоянии повлиять на коррозию.

ЦЕНА ВОПРОСА.

Вторичная покраска и лакировка позволит встрять в копеечку. К тому же, следует знать: разовая перекраска авто или повторное нанесение лакировки резко уменьшают ее стоимость.

Ускорение при непрогретом двигателе.

Очередной хороший вариант, позволяющий повысить амортизацию двигателя – это возможность быстро ездить, не прогревая его должным образом. Еще лучше стартовать сразу по сигналу светофора, не взирая на достаточно быструю езду по трассе. До тех пор, пока температура внутри двигателя не станет возрастать, сгорание рабочей смеси происходит в малоэффективном режиме.

Слабое сгорание топлива, которое происходит при не разогретом моторе, сопровождается выделением кислотно-токсичных веществ, способных разъедать движок в нескольких местах.- Отвечает на наш вопрос Шульга Владимир. Чтобы разогреть двигатель, достигая идеальной консистенции масла, требуется некоторое время. При достижении оптимального температурного режима профессионалы советуют держать нагрузку на двигатель в районе 2-3 тысяч об/мин.

ВЫВОД. Двигатель в состоянии функционировать без смазки до тех пор, пока масло не прогрелось при сохранении его вязкого состояния.

ЦЕНА ВОПРОСА: Материальное выражение стоимости – ремонт самого мотора. В денежном эквиваленте это может вылиться в ½ стоимости железного коня. Суммы варьируются на промежутке от трех до восьмидесяти тысяч гривен, в зависимости от типа автомобиля.

Притормаживаете на ямах.

Существует незыблемое правило – давай газу, чтобы поймать минимум ям! Капремонт под ключ для подвески - это то, к чему может привести несоблюдение этого принципа. А до тех пор, видя яму или неровность на пути, водитель до упора вдавливает педаль тормоза, а перед этим разгоняется как гоночный кар. В последствие появляется удивление, почему вдруг разваливается подвеска, ведь скорость движения была крайне низкой.

«стоит прибегать к экстренному торможению до полного контакта с искусственной неровностью. Вплотную перед выбоиной рекомендуется ослабить торможение и сразу слегка дать газку», - говорит В. Шульга.

Фокус здесь в соблюдении законов механики. Общая масса автомобиля пропорционально распределяется и давит на переднюю ось. При резком торможении, это способствует тому, что автомашина упирается носовой частью капота. Много весомее станет удар, если не произвести своевременную разгрузку передка автомобиля, отпустив тормоз при попадании колес в ловушку. Минуя яму на минимальной скорости и одновременно тормозя, колеса разлетаются в разные стороны. Опытные водители газуют перед ямой, наращивая скоростной режим, и просто перелетают ее.

ВЫВОД: Постоянно газуя, утрачивается контроль над автомобилем, что всего за 60 дней может стать причиной внепланового ремонта.

ЦЕНА ВОПРОСА: При постоянном торможении амортизаторы наиболее часто повреждаются. Несладко приходится таким составляющим авто как шаровые опоры, деформируются стойки. Ремонт может обойтись от 1200 до 10000 грн, учитывая модель автомобиля, особенности его сборки.

Не производим охлаждение турбины

Стали собственником автомашины, но до сих пор не познали ее истинное предназначение? Не стоит отчаиваться, при отсутствии элементарных основ о базовом обслуживании железного коня. В итоге она не порадует вас долгосрочной эксплуатацией! Для искусственного износа просто используйте агрессивную езду, глуша мотор в период каждой остановки. Эксперты констатируют факт: отсутствие возможности остывания турбины приводит к потенциально негативному явлению - она становится металлолом.

- Турбина осуществляет вращательные движения до 200 тысяч об/мин. Перенагрев здесь абсолютно уместен, - говорит эксперт-автомеханик Владимир Шульга. – При остановке двигателя и кулера охлаждения, турбина больше не может производить самоохлаждение. В результате ее лопасти загибаются. Перспективы – ремонт на кругленькую сумму.

ВЫВОД. Не прибегайте к установке встроенного таймера турбо-охлаждения, если хотите довести турбину до нерабочего состояния. На трассе сразу вдавливайте педаль газа по полной! Глушите мотор сразу после разгона.

ЦЕНА ВОПРОСА. Восстановление турбины – дорогое удовольствие, не беря во внимание вопросы ее полной замены. Последуйте нашим примерам, чтобы вложить от 5 до 20 тысяч грн.

Заливаем масло и топливо для автомобиля низкого качества

Что может стать причиной поломки авто, если мы стремимся сэкономить на топливе, не приобретая дорогостоящие варианты. Двигателю все равно, что именно сжигать? Это обыденная позиция собственников советских автомашин, которые во многом правы в догадках. Но если имеет место зарубежная модель авто, то экономия на качестве бензина станет прямой дорогой на плановый осмотр.

- Используя топливо при заправках в малонаселенных пунктах, где качество бензина низкое, топливная система за короткое время может выйти из строя. Это мнение нашего автомеханика со стажем. Мало того, от некачественной жидкости в движке возникает процесс детонации, что приводит к утрачиванию тяги. Будет слышаться характерное постукивание. Дешевое топливо, как правило, не отфильтровано, поэтому частицы мусора могут проникать в фильтры и насос, что в итоге станет причиной сгорания последнего. Только эвакуатор спасет ситуацию!

ВЫВОД. Используя низкопробное топливо, полностью угробить авто вам не удастся даже и за 12 месяцев! Ее моторесурс существенно может снизиться. Купив машину, просто залейте дешевое масло в двигатель – срок его службы и работы сразу снизится.

ЦЕНА ВОПРОСА. Установка нового топливного насоса обойдется от восьмисот до 6 тысяч гривен.

Женщина и автомобиль вполне совместимы

Женщина и автомобиль вполне совместимы

Инструктор по вождению Надежда Субботина

 

 

Единственная в Крыму женщина — инструктор автошколы Надежда Субботина рассказывает «Севастопольской газете» о своей непростой профессии и дает советы начинающим водителям.

 Надежда Субботина с учениками «Автоучкомбината»Надежда Субботина с учениками «Автоучкомбината» Увеличить Надежда Субботина учит вождению на автомобиле ВАЗ-21099Надежда Субботина учит вождению на автомобиле ВАЗ-21099

 

— Я всегда мечтала иметь автомобиль и уметь его водить. В 2000 году окончила «Автоучкомбинат» и даже не могла тогда представить, что спустя 10 лет стану инструктором этой автошколы. Но так распорядилась судьба. По специальности я юрист, после ликвидации военного апелляционного суда ВМСУ, в котором я работала, пришлось поменять профессию.

Моим первым автомобилем 12 лет назад был «Москвич-403» — такой «броневичок», но зато его было не страшно поцарапать. Мне тогда говорили: научишься ездить на жесткой машине, значит, будешь ездить на любой другой. С этим я совершенно согласна и сегодня. Когда учишься на хорошем автомобиле с гидроусилителем руля, это, конечно, удобно, особенно для девушек, но такая машина дает расслабиться. Если дома ждут «Жигули» — к ним будет трудно привыкнуть.

Однажды машина ВАЗ-21099, на которой я учу курсантов, поломалась. И я провела эксперимент — выехала с учениками на площадку отрабатывать маневры на учебном «Ланосе». Со второго раза они отработали все на отлично. На следующее занятие решили закрепить навыки на 99-й. И тут у них перестало получаться. Целый день потратили, чтобы добиться результата.

— Говорят, женщина за рулем — как обезьяна с гранатой...

— Мнение, что женщина и автомобиль несовместимы, — это стереотип. Чаще именно мужчины хотят не просто ехать, но и посоревноваться, показать себя. У женщин, как правило, не возникает желания лихачить. У меня есть ученицы, которые хорошо и аккуратно водят, а есть молодые люди, которым тяжело дается вождение, и наоборот. Недавно учился парень, ехал и вдруг испугался, отпустил руль, а потом кричит: «Я больше не буду!»

— С кем интереснее работать — с мужчинами или с девушками?

— И с теми, и с другими. Со многими учениками мы сдружились, они вспоминают, звонят, совета спрашивают. Но сначала надо найти подход — это бывает проблематично. В автошколу приходят мальчишки, которых научили азам вождения папы или братья. Руль держат неправильно, спускаются на нейтралке с горки. Переучивать очень тяжело. Бывает, курсанты начинают пререкаться и говорить, что папа учил по-другому и знает лучше. Приходится объяснять, что инструктор плохому не научит, и нужно его слушаться и выполнять все требования.

К концу обучения у курсантов, как правило, наступает переломный момент — почувствовав в себе силы, они решают, что все знают и умеют. Чувство самоуверенности расслабляет, и когда на дороге возникают неожиданные ситуации, курсант теряется. Когда за рулем ученик, инструктор должен ежесекундно держать ситуацию под контролем. Я даже когда с мужем еду пассажиром, контролирую его.

— Какими главными качествами должен обладать инструктор по вождению?

— Профессия тяжелая, связанная с риском, закаляет. Кроме профессионализма, важны твердость характера, стрессоустойчивость. В любом деле нужно совершенствоваться. Инструктор должен быть законопослушным водителем, образцовым пешеходом. Мне пришлось заново вникнуть в Правила — все забывается, если не заглядывать в ПДД постоянно и ездить по привычке.

— К учебным машинам на дороге не всегда относятся терпимо?

— С хамским отношением сталкиваюсь очень часто. Такое ощущение, что такие люди никогда не учились водить, а сразу сели за руль и стали асами. Вежливо относятся водители машин с наклейкой «70», которые научились водить недавно и понимают, что значит быть учеником. Такие не торопят, пропускают, уступают дорогу.

Недавно спешащий водитель очень некрасиво обогнал и подрезал ученика, который совершал поворот. Ученик смотрел, чтобы не было препятствий по встречной полосе и не ожидал, что лихач появится так неожиданно, слева, пересекая сплошную линию разметки. Конечно, это мелочь, но зачем эти издевки?

— Для улыбки тоже бывают поводы?

— Однажды я заметила, что за мной по городу ездит черный джип. Как-то вечером возвращаюсь из автошколы, уже стемнело. Вижу — кто-то догоняет и моргает фарами: «Пропусти!» Думаю, наверное, очень торопится человек, пропускаю его вперед, а это — тот самый джип. Поравнялся со мной, остановился, открывает окошко и говорит: «Я за вами по всему городу гоняюсь. Вы учите? Я к вам жену приведу!» Оказалось, ревнивый муж не хочет отдавать жену на обучение в мужские руки. Он и во время учебы за нами хвостом ездил, а потом звонил мне, чтобы обсудить ее успехи.

А на позапрошлой неделе меня остановил гаишник и спросил, где инструктор, почему ученица одна за рулем. Неужели угнала машину? Узнав, что я и есть инструктор, улыбнулся и пожелал счастливого пути.

— Какие советы для начинающих водителей и для тех, кто только собирается учиться вождению?

— Желательно иметь машину, или знать, что она появится сразу же после окончания учебы. Даже двухнедельный перерыв — это уже потеря навыков. У меня в группе учились две девочки, одна после автошколы сразу села за руль и поехала без проблем, а другая — месяца через два после экзамена. Ей было очень трудно снова выехать на дорогу. Возможно, для кого-то перерыв в вождении не проблема, но для большинства тяжело заново привыкать к рулю.

Начинающим водителям я советую быть аккуратными и по возможности не нервничать, когда кто-то на дороге ведет себя неадекватно. Если вы стоите перед светофором и вам сигналят сзади, когда загорается желтый, не обращайте внимания — таким образом вас пытаются подтолкнуть к правонарушению. Будьте взаимовежливы, помните, что вы управляете средством повышенной опасности. И всегда соблюдайте правило пяти Д: «Дай дорогу дураку и держи дистанцию».

 

Автор Гридасова Мария

«Севастопольская газета»

7 марта 2012 г.

http://gazeta.sebastopol.ua/2012/03/07/zhenschina-i-avtomobil-vpolne-sovmestimy

Сигналы регулировщика в стихах.

    Жесты регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета и являются обязательными для выполнения.

    Некоторые водители позабыли, а некоторые и не знали значение жестов регулировщика, а ведь все очень просто, запомнив стихотворные строчки, вы не будете бояться человека с жезлом, регулирующего проезд перекрестка

✔ Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права


если рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны правого бока движение всех транспортных средств запрещено.

✔ Если палка смотрит в рот, делай правый поворот


вы подъехали к регулировщику не с правого его бока, а лицом к лицу.

 


✔ Если палка смотрит влево, поезжай как королева


регулировщик с правой рукой, вытянутой вперед, стоит к вам левым боком. В этом случае разрешается движение во всех направлениях, как королю или королеве:))

✔«Голые» грудь и спина — для водителя стена


запрещено движение, если регулировщик повернут к водителю грудью или спиной, и/или его обе руки опущены или обе руки вытянуты в разные стороны